Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 

Ситуацию с водоснабжением Красного Луча обсудили с замминистра ЖКХ

6 сентября в Красном Луче состоялся выездной прием первого заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства ЛНР Игоря Ометова и директора ГУП ЛНР «Лугансквода» Александра Авершина.

Проблема постоянная
Основной вопрос, волновавший горожан, пришедших на прием, это
длительное (по 3-4 месяца) отсутствие водоснабжения в отдельных районах города (Эмос, машзавод, бывший хлебокомбинат), а также вода темного цвета, поступавшая в краны жильцов многоквартирных домов. Одна из жительниц 1-го микрорайона в качестве образца принесла бутылку с водой, которая текла из ее крана на протяжении пяти дней.

Причинно-следственные связи
Игорь Ометов отметил, что проблема водоснабжения города Красный Луч существует на протяжении многих лет и с началом ведения боевых действий только усугубилась, так как вода, подаваемая в город, проходит не один десяток километров и перекачивается не одной насосной станцией, прежде чем попадет к конечному потребителю. Из-за боестолкновений, а также изношенности сетей случается множество аварий, которые негативно влияют на подачу воды. Именно из-за совокупности данных факторов воды отдельным районам города не хватает.
– Красный Луч, Антрацит и Петровское находятся в одинаково тяжелой ситуации с водоснабжением. Почему это произошло? Пять водозаборов, которые находятся в пойме реки Северский Донец на сегодняшний день полностью остановлены, так как они остались на территории Украины, подача воды с них не осуществляется. В связи с этим, естественно, когда ранее происходили какие-либо аварийные ситуации в городах, на трубопроводах – где-либо, можно было перейти с одного водозабора на другой, и данные сбои не так ощущались. Город до войны получал и по 20 тыс. кубов и по 25 тысяч. В 2014-м было по 14-15 тысяч кубов, сейчас мы съехали, в среднем, на 13 тыс. кубов на город. Естественно, даже при 20 тысячах подачи воды на город был график, сейчас при уменьшении объема воды график будет еще жестче – это ни для кого не секрет, – добавил директор ГУП ЛНР «Лугансквода».

Что уже сделано
Директор ГУП ЛНР «Лугансквода» Александр Авершин рассказал, что за это время было сделано, для того чтобы вода в Красном Луче была:
– Первое, это восстановление Елизаветинского водохранилища – за послед-ние несколько десятилетий мы, наконец, подобрали максимальные уровни воды, и второй год они там держатся. Кроме того, учитывая, что при таких погодных условиях поверхностную воду приходится разбавлять водой подземной, мы только месяц назад восстановили второй трубопровод Алчевского управления – практически 10 лет он был выведен из строя. На сегодняшний день этот участок водопровода позволяет нам минимизировать последствия сбоев.
Также мы постоянно выполняем работы по замене участков магистральных водоводов, которые обеспечивают 99 % подачи воды на город.

Что будет сделано
По поводу нарушения графика подачи воды в некоторых районах города директор «Луганскводы» заверил, что с ними разберутся в отдельном порядке.
Также Александр Авершин упомянул о планах, зафиксированных в программе развития ЛНР до 2023 года «Наш выбор»: обеспечить качественный ремонт системы водоснабжения путем замены изношенных и аварийных сетей в маловодных населенных пунктах юго-западной части ЛНР. Красный Луч там также упомянут:
– Чуть больше двух километров сетей планируется заменить по этой программе в 2018-2019 годах. Адреса, по которым будет производиться ремонт, согласованы с администрацией. В конечном итоге это повлияет на те объемы воды, которые получает потребитель.

Нынешняя ситуация
– Действительно, есть ухудшение по качеству воды. Это связано с аварийными ситуациями. Износ труб составляет порядка
80 % и при изменении режима работы происходят изменения по качеству воды, по цветности, мутности, наличию железа и т. д.
Но на сегодняшний день ситуация изменилась в лучшую сторону, и вода уже вкладывается в показатели, которые нам предъявляются, – добавил директор ГУП ЛНР «Лугансквода» Александр Авершин.
В свою очередь, первый замминистра строительства и ЖКХ заверил граждан, что все вопросы, поднятые на приеме, будут проработаны, и в скором времени состоится повторная встреча сотрудников Министерства ЖКХ, «Луганскводы» с краснолучанами, на которой будут озвучены результаты проделанной работы.
Также было отмечено, что граждане, получавшие на протяжении нескольких дней воду ненадлежащего качества смогут письменно обратиться в краснолучский департамент ГУП ЛНР «Лугансквода» для проведения перерасчета.
Марина ПЛУГОВА
скачать dle 11.3
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте