Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 

У ДОРОЖНИКОВ РАБОТА КИПИТ КРУГЛЫЙ ГОД

Он знает каждую дорогу Красного Луча как свои пять пальцев. Как давно ремонтировалось дорожное полотно той или иной магистрали, сколько тонн асфальта требуется, чтобы закатать ту или иную ямку, сколько времени и средств нужно, чтобы отремонтировать все дороги родного города – все это известно герою нашего интервью. Дипломированный специалист Тимур Баранов – мастер участка дорожно-эксплуатационных работ коммунального предприятия «ДЭРСУ Краснолучского городского совета».

– Тимур Иванович, расскажите о себе. Где получили образование, как давно работаете в ДЭРСУ?

– Я родился и вырос в Красном Луче. Окончив Донецкий государственный технический университет по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», остался по распределению в Донецке. Работал дорожным мастером в Донецком автодоре, поэтому опыт строительства магистралей имею – к «Евро-2012» мы немало дорог построили. А когда началась война в Донбассе, вернулся в родной город. В «ДЭРСУ Краснолучского городского совета» работаю с ноября 2018 года.

– Что входит в Ваши профессиональные обязанности?

– Основная специализация – ремонт дорожного покрытия (в данный момент – это ямочный ремонт) плюс нанесение разметки, установка дорожных знаков. В зимний период следим за состоянием дорог, очищая их от снега и наледи, посыпая противоскользящими материалами.

– Какие плюсы и минусы профессии можете обозначить?

– Мне интересна моя работа, я знаю то, чем занимаюсь. Из минусов – очень мало свободного времени. У нас ненормированный рабочий день, особенно, в зимний период. Мы следим за погодными условиями и сразу принимаем меры по устранению снежных заносов и гололеда, не важно – ночью это или днем, вызываем людей и едем.

– В этом году дорог в городе отремонтировано намного больше обычного. Вы были готовы к таким объемам? Столкнулись ли с какими-то трудностями?

– Никто не думал, что в этом году у нас будут такие объемы ремонта дорог. Если в прошлом году выполнялся ремонт одной-двух улиц, и дорожные работы начинались в июле-августе, то в этом году все дорожные работы начались в апреле и продолжаются по сей день. Естественно, это очень большой плюс, ведь такие работы необходимо проводить в период с весенней до осенней распутицы.
В основном в ремонте задействованы 10 дорожных рабочих, а также механизаторы, водители, занимающиеся фрезерованием, подвозом асфальта, укаткой. Все специалисты – квалифицированные. Они дорожные рабочие 4-го разряда, давно трудятся в этой сфере и знают все нюансы профессии, поэтому трудностей, кроме нехватки асфальта, не было.

– Какими качествами нужно обладать, чтобы работать в службе дорожного хозяйства?

– Это труд физический, тяжелый. Из-за того, что мы проводим исключительно ямочный ремонт, механизация труда сведена к минимуму – всё вручную. Поэтому нужно быть физически выносливым, трудолюбивым, настойчивым, человек должен быть готов к трудностям. Мы всегда работаем до упора: привезли асфальт в конце дня – значит его нужно положить. Специфика асфальта такова, что он может застывать, портиться, поэтому выполнить работу нужно быстро и оперативно.

– Весь город смотрит на работников коммунальной сферы, оценивая их труд. Кто-то хвалит, кто-то ругает – как Вы к этому относитесь?

– Мы стараемся сделать что-то для города, чтобы было лучше, красивее, комфортнее. Да, бывает обидно, когда встречаем непонимание жителей – они считают, что нужно не ямочный ремонт проводить, а капитальный. Но не все до конца понимают, что на это необходимы определенные финансы, да и сделать за год такую работу невозможно.
Мы подремонтировали основные магистрали: Луганское шоссе, улицы Ткаченко, Магистральную, Павловскую, Шевченко. Но, конечно, хотелось бы отремонтировать и другие дороги. Почти все они находятся в плачевном состоянии, поэтому здесь уже расставляются приоритеты: вначале ремонтируются основные, по которым движется общественный транспорт, а уже после – второстепенные. Такие улицы, как например, Малидовского и Степана Разина требуют капитального ремонта. Проводить ямочный ремонт там не имеет смысла.
В этом году перед нами еще стоит задача отремонтировать улицу Новую. Мы подготовили полотно – отфрезеровали участок дороги. Но на сегодняшний день находимся в полной зависимости от поставщиков асфальта.

– Население города очень негативно относится к такой временной мере, как засыпание ям. Как Вы считаете, это все-таки нужно делать?

– Конечно, это нужно делать. Да, поможет ненадолго, но в определенный момент, при нехватке средств, это выход.

– Тимур Иванович, Вы любите свою работу?

– Да, мне нравится моя работа, я чувствую удовлетворение от нее. Работая не первый год в данной сфере, прекрасно разбираюсь в своем деле. Но учиться никогда не поздно – осваиваю и новую технику, и технологии изучаю. Естественно, хотелось бы иметь более современную технику на вооружении.
Особенно радует тот факт, что за последние два года у нас наблюдается положительная тенденция в вопросе ремонта дорог. Если при Украине они практически не делались, то за эти два года мы видим прогресс и результат своего труда.

– В профессиональный праздник хотели бы что-то пожелать коллегам?

– Поздравляю всех дорожных рабочих с праздником и желаю, чтобы люди относились к нашему труду с пониманием. Потому что работа у нас нелегкая, но не всегда адекватно оценивается краснолучанами.

Беседовала Марина ПЛУГОВА
скачать dle 11.3
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте