Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 

КАБИНА – ЭТО НАШ МАЛЕНЬКИЙ ДОМ

Евгений Жиленко, водитель-дальнобойщик, в дороге больше 10 лет. Работал на разных автомобилях и на собственном опыте испытал все плюсы и минусы водительской доли, но остается верен выбранному пути.

– Евгений Иювинальевич, когда Вы впервые сели за руль? Кто учил Вас водить машину?

– Всю жизнь перед глазами у меня был пример отца – он долгие годы работал водителем и автобуса, и грузовых автомобилей. Конечно, как и многие мальчишки, я мечтал поскорее сесть за руль. Помню, когда мне было лет шесть, отец впервые посадил меня к себе на колени на водительском сидении и позволил порулить, меня переполняли чувства волнения и восторга. С тех самых пор моим главным желанием было получить права. Случилось это в 10-м классе во время обучения в УПК. Но водить машину самостоятельно я научился гораздо раньше, благодаря отцу и старшему брату. Хотя, несмотря
на все вышесказанное, я не стремился быть водителем в профессиональном смысле. У меня были совершенно другие планы на жизнь.

– Чем Вы хотели заниматься? Что стало решающим в выборе дела жизни?

– Я хорошо учился в школе, поступил в Донецкий национальный университет, окончил учетно-финансовый факультет по специальности «Финансы» и даже полгода отработал в банке кредитным агентом, сначала на потребительских кредитах, затем меня перевели на автокредитование. А потом по ряду причин сеть этих банков закрыли, и у меня появилась возможность пересмотреть приоритеты.
Честно говоря, эта офисная однообразная работа мне жутко не нравилась. На автокредитах поинтереснее было, но тоже далеко не фонтан. Кроме того, меня не устраивала зарплата, которая совершенно не соответствовала запросам молодого парня. Мне хотелось скорее и свою машину приобрести. Тогда я посмотрел на брата с отцом, которые занимались грузоперевозками, и решил к ним присоединиться.

– С чего начался Ваш путь как водителя-профессионала?

– Сначала я арендовал МАЗ, а потом года через два накопил, благо это я умею (смеется), отец немного добавил, и купил собственный КамАЗ.

– Водить легковой автомобиль и грузовой – не одно и то же. Как Вы приобрели необходимые навыки?

– Когда я учился в старших классах, отец часто во время каникул брал меня с собой в рейсы, так и учил потихоньку. Мне самому очень хотелось. Сначала «пустым» пробовал управлять, потом груженым – и КамАЗом, и МАЗом.
Методика вождения автомобиля по сути разницы не имеет. Просто необходимо учитывать габариты грузовика. Такие большегрузы, как КамАЗ и МАЗ, сами по себе сложны в управлении, особенно груженые. Нужно знать, в какой момент включить передачу, когда едешь на подъем, чтобы не потерять обороты, и постоянно поддерживать мощность двигателя. Нужно уметь прислушиваться к машине и чувствовать ее работу.
С фурой в этом смысле гораздо проще. Эти машины, особенно новые, в управлении получше легковушек будут. Стоит только к габаритам привыкнуть, и дело в шляпе.

– Как давно и почему Вы пересели с КамАЗа на фуру?

– В конце 2014 года в свете всем известных сложившихся обстоятельств мне вновь пришлось перестраиваться. Международные грузоперевозки стали более востребованы, поэтому я поменял старенький пыльный КамАЗ на комфорт-ную Scania и теперь перевожу грузы из Российской Федерации.
Моя задача доставить груз из точки «А» в точку «Б». Расстояния небольшие, но приходится порой сутки-двое стоять на границе, придерживаться сроков и тому подобное. Большую часть времени мы проводим в дороге, поэтому кабина – это маленький дом, где ты ешь, спишь, смотришь телевизор и т. п.
У нас в машинах установлены специальные приборы – тахографы, которые следят за режимом труда и отдыха водителей. Четыре с половиной часа я в пути, потом у меня 45 минут перерыва, и еще четыре с половиной часа дороги, а затем отдых. Таким образом, соблюдается девятичасовой рабочий день во избежание переутомления.

– Есть ли у Вас какие-либо профессиональные привычки?

– Наверное, самая главная привычка – это постоянно прислушиваться к машине. В теплую погоду у меня всегда приоткрыто окно: еду и слушаю двигатель, как работают механизмы. С нашими дорогами, прямо скажу, это непросто – машина грохочет, но все равно, если вдруг что-то случится, ты сразу услышишь, что стучит не так, как раньше (улыбается).
Важно также поддерживать постоянную связь с другими водителями – здесь рация в помощь. Допустим, можно спросить, какая очередь на таможне, попросить о помощи, предупредить друг друга о возможных опасностях (аварии, гололед, переметы), даже просто перекинуться парой фраз – очень полезная вещь.

– Как семья относится к образу жизни водителя?

– С пониманием. На расстоянии начинаешь больше ценить друг друга, осознаешь, как все-таки здорово, что дома тебя ждут родные люди: супруга и сынок. Любимая знает, что значит быть женой водителя. Ее отец тоже водитель, всю жизнь был в разъездах. Поэтому она понимает, как мне порой приходится непросто вдали от дома, и всегда поддерживает.

– Существует мнение, что профессии дальнобойщика присуща романтика – бесконечный серпантин дорог. Но какова же она на самом деле?

– Это кому как, наверное. Есть в этом что-то завораживающее: трасса, ночь, городское освещение мерцает вдали, фоном звучит любимая музыка… Романтику можно найти везде. Но на самом деле профессия дальнобойщика – это тяжелый труд. В дальней дороге может произойти что угодно, все ситуации предусмотреть невозможно. Поломка грузовика в дороге чревата задержкой в пути, а нередко и порчей груза. Но, между тем, в нашей работе много положительного, к примеру, независимость. Многие из нас работают на себя.
Я люблю свою работу. Люблю возвращаться домой, а затем снова собираться в путь. А всем коллегам в преддверии нашего профессионального праздника желаю свободной и ровной дороги, безупречной работы двигателя машины и всегда отличного настроения!

Беседовала Виктория ГАПОНОВА
скачать dle 11.3
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте