Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 

Я в музыке нашла свое призвание

Говорят, мечты родом из детства. А как рождаются мечты? Рождение своей Наталья Храмова, преподаватель музыки и вокала Детской музыкальной школы № 1, помнит очень хорошо. Это было на уроке музыки в детском саду. Музруководитель поразила девочку мастерством владения инструментом. Она с замиранием сердца следила за движениями пианистки и в тот же день объявила родителям о своем намерении стать музыкантом.
В музыкальную школу таких маленьких учеников не принимали. Во время сонного часа два раза в неделю бабушка возила маленькую Наташу на занятия по фортепиано в музыкальный салон, а в остальные дни, с разрешения заведующей детским садом, малышка занималась музыкой в музыкальном зале, так как собственного инструмента у нее пока не было.
550 рублей – именно столько стоило пианино, которое купили ей родители. Удовольствие не из дешевых. Для сравнения, тогда за эти же деньги можно было приобрести «запорожец». Но ценность этого подарка была не в деньгах, а в приближении к исполнению мечты.
– Мы купили пианино с рук. Мне тогда сказали, что это счастливый инструмент: три девочки вы-учились на нем музыке, окончили музыкальные школы и училища, а значит и у меня все сложится. А мне-то было всего
5 лет, и играла я только песенку «Василек, василек», – вспоминает Наталья Владимировна.
К своему желанию быть музыкантом наша героиня шла постепенно. В первом классе ее мечта слегка реформировалась – она захотела стать учителем музыки, а в третьем – твердо решила, что будет преподавателем сольфеджио и теории музыки.
– Нестандартное желание, учитывая, что этот предмет ненавидят 99 % детей, обучающихся в музыкальных школах, – смеясь, замечает педагог. – Скажем так, это высшая музыкальная математика. Сложно, но без нее никуда.
После школы Наталья решила поступать в музыкальное училище, правда занесло ее за полторы тысячи километров от дома – в Пензенскую область. Дело в том, что там, в гостях у тети с дядей, она проводила каждое лето и влюбилась в истинно русскую природу. Хвойные леса, домики из срубов напоминали ей сказку. Здесь же пришлось испытать и первое разочарование.
– На теоретическом экзамене меня попросту, как сейчас говорят, завалили. Теория – это то, что я всегда любила и хорошо знала. Я пошла к директору, плакала горькими слезами, спрашивала почему, а он сказал так: «Наташа, говорю, как есть: ты сейчас окончишь наше училище, и уедешь в свою Ворошиловградскую область, а мне нужно пополнять кадрами всю Пензенскую, поэтому – нет!», – вспоминает Наталья Владимировна.
Ее мечта рушилась на глазах, как вдруг, оказалось, что на дирижерско-хоровом отделении недобор, а выпускали там все тех же преподавателей сольфеджио, только еще и руководителей хора. В данном случае очень уместна поговорка: «Что не делается – всё к лучшему». И хоть поначалу было сложно, со временем Наталья освоила дирижерство и поняла, что нашла свое призвание. У нее было много практики, что, безусловно, помогало оттачивать мастерство – она была самым сильным хормейстером в группе.
Музыкальное училище она окончила с направлением в консерваторию, но возможностью не воспользовалась, о чем потом не раз жалела. К тому времени у нее уже был опыт руководителя хора в местном профессиональном техучилище и несколько побед на областных конкурсах. Там же по распределению молодой специалист и получила место заведующей отделом художественной самодеятельности, а также вела хор, вокальный ансамбль и занималась с солистами.
– Мой вокальный ансамбль занял первое место на областном конкурсе – это было на тот момент мое самое большое достижение, – гордясь, вспоминает руководитель.
Замужество и рождение ребенка подвигли девушку вернуться на родину. Мечта быть учителем сольфеджио в музыкальной школе все еще теплилась в душе, но сбылась только через 29 лет. Все это время Наталья Владимировна работала по соседству с мечтой – в здании, расположенном рядом с музыкальной школой. Она была руководителем хора вокального ансамбля во Дворце творчества детей и юношества. Ее коллектив завоевал множество наград на конкурсах разного уровня, а она реализовала недополученную потребность в знаниях и окончила Харьковский институт культуры.
Когда в музыкальной школе появилась вакансия, наша героиня решила, что пора брать быка за рога. Тут-то мечта и исполнилась.
Самая большая гордость Натальи Храмовой – ее ученики. Она воодушевленно перебирает огромную стопу грамот, рассказывая в каких конкурсах занимали призовые места ее подопечные:
– В 2014 году моя ученица Алина Иванченко поступила на академический вокал в музыкальное училище имени Гнесиных в Москве. Другая моя воспитанница Анна Аверина окончила колледж культуры и искусств в Луганске и была ученицей Веры
Ивановны Андрияненко (известной оперной певицы).
Сейчас у меня также много талантливых солистов: Алина Дегтярева, Алеся Бормицкая, Божена Васягина и другие. Отдельно хочу отметить Гроян Тагуи, которая завоевывает Гран-при и призовые места не только в республиканских, но и в международных конкурсах в Лондоне, Париже, Праге, Берлине.
Сейчас наша героиня занимается с солистами, но все же большая часть ее жизни была посвящена коллективам. Самое главное для хормейстера – обладать гармоническим слухом, научить исполнителей петь в гармонии друг с другом.
Наталья Владимировна живет своей работой, это замечают ее ученики. Они видят, сколько сил и труда вкладывает учитель в формирование их таланта и, самое главное, ценят это.
Судьба нашей героини – отличный пример того, что все мечты рано или поздно сбываются. И если на пути, словно стены, вырастают препятствия, следует искать дверь, и она точно откроется.
Виктория Гапонова
скачать dle 11.3
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте