Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 

Профессии лучше моей – нет!

Чтобы научить ребенка видеть и созидать прекрасное, нужно не только давать знания, но и дарить любовь. Так считает Инна Шухно, преподаватель изобразительного искусства Краснолучской детской школы искусств. Эта удивительная добрая женщина и отличный педагог, в чем без сомнения убеждены ее выпускники, вот уже 15 лет творит в окружении любознательной детворы, а самым замечательным в своей работе считает возможность прожить еще одно детство, мечтая и фантазируя вместе с детьми.
– Инна Сергеевна, когда Вы обнаружили в себе любовь к искусству?
– Наверное, эта любовь была во мне всегда, поэтому в итоге я пришла к творчеству. Моим самым любимым предметом в школе было изобразительное искусство. Я с интересом слушала, что рассказывал и показывал преподаватель, также доставляло мне удовольствие оформление стенгазет и всевозможных тематических стендов. Когда я училась в педучилище, все, что касалось изобразительной деятельности, было на мне.
– Вы решили пойти по стопам своей мамы и стать преподавателем?
– Скорее, это мама так решила (улыбается), мне же хотелось творить. Честно говоря, я немного завидую своим ученикам, ведь у них есть возможность учиться искусству, мне повезло меньше, в то время не было художественного отделения. Хотя ради справедливости стоит отметить, что музыкальную школу по классу фортепиано я окончила.
Моя мама Галина Петровна Калиниченко работала преподавателем начальных классов. Она фанат своего дела, и как человек страстно любящий свою профессию, полагала, что лучшей профессии нет, чем быть преподавателем. Сейчас я, безусловно, с ней согласна, но это сейчас. А тогда, как послушная дочь, окончив Шахтерское педагогическое училище, я с чистой совестью поступила туда, куда мне хотелось, – на кафедру дизайна Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. Там я поняла, что это именно то, что мне нужно. Живопись, композиция, рисунок, скульптура, изучение компьютерных программ, разработка фирменных стилей, логотипов и тому подобное.
– Полученные знания удалось применить на практике?
– Конечно, получив знания, мне хотелось научиться применять их на практике. Я устроилась в рекламное агентство Е. И. Воржева и совмещала работу с учебой.
– Но Ваше педагогическое образование Вам все равно в итоге пригодилось?
– Да. В свое время Галина Николаевна Шувыкина (она когда-то преподавала у меня черчение в средней школе № 15) предложила мне работу в ДШИ. Как, наверное, и каждому начинающему педагогу, на первых порах мне было трудно, большую помощь оказала Галина Николаевна – мой учитель, наставник, помощник. По опыту мамы я знала, как сложна и ответственна профессия педагога. Я решилась на этот серьезный шаг и ни разу не пожалела об этом.
– Вы работаете с детьми разного возраста, с кем сложнее, с кем интереснее?
– Вы знаете, по-разному бывает. Ко всем нужно найти подход. Я люблю своих ребят за то, что они такие разные, непохожие друг на друга, веселые и любознательные, робкие и застенчивые, дерзкие и неугомонные, молчуны и болтуны. Кто-то закрывается, прячет свою работу, боится ошибок, ему нужно помочь раскрыться, поверить в себя. А кого-то приходится учить выдержке и сдержанности.
Группы у нас небольшие, по 8 человек. Я не запрещаю ребятам беседовать, выполняя задание, главное, чтобы разговоры не отвлекали от дела.
– Участвуют ли Ваши воспитанники в выставках и конкурсах?
– Я стараюсь, чтобы на выставках экспонировались работы каждого ребенка. Это стимул и похвала для ребенка. Сейчас мы усиленно готовимся к выставке, посвященной 55-летию нашей школы. Даже самые маленькие стараются, всем хочется, чтобы их работы были представлены всеобщему вниманию. У них столько счастья, когда находят свою картину или поделку среди выставочных экземпляров!
Дети принимают активное участие в конкурсах, которые проходят по-разному, – очно, заочно и даже онлайн (в интернет-сети). Это возможность узнать независимое мнение, увидеть свои ошибки, научиться справляться с критикой. Я настраиваю детей на участие в конкурсах – надо учиться, надо пробовать свои силы.
– А Ваша дочь Александра переняла Ваши творческие способности?
– Она у нас музыкальный ребенок. С того момента, как Саша начала ходить, она «живет» вместе со мной в школе искусств. Все давно привыкли, что маленькая светловолосая девочка может тихонько открыть дверь, войти в класс и сидеть слушать, как играют дети. Наверняка, это оставило свой отпечаток, и она уже пятый год осваивает игру на фортепиано. Александра принимала участие во многих конкурсах. В этом учебном году на республиканском конкурсе в Донецке завоевала 1-е место, в Луганске стала лауреатом 3 степени. Преподаватели говорят, что способности у нее есть.
– Что для Вас, как для учителя искусства, важно в профессии?
– Научить детей видеть прекрасное и создавать красоту своими руками. Сегодня я объясняю детям простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Одним из основных условий развития детей, на мой взгляд, является умение общаться с родителями воспитанников. Ведь они доверяют нам самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Я уверена, секрет педагогического мастерства преподавателя заключается в том, чтобы способствовать возникновению на ниве искусства духовной близости родителей с детьми.
Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная работа, напротив, я с радостью встречаю каждый день. Я глубоко убеждена, что правильно выбрала в жизни путь – профессию преподавателя. Профессии лучше моей – нет!
Беседовала Виктория ГАПОНОВА
скачать dle 11.3
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте